Royal Enfield Himalayan 450
Новый Himalayan 2024 года - самый радикально новый мотоцикл из всех, когда-либо произведённых компанией. В нём стоит совершенно новый мотор и комплект электроники, а шасси обладает весьма высокими возможностями. По сути, в новом Himalayan нет ни единой запчасти, общей с той моделью, что вышла в 2016 году.
Цена от: 596 000 ₽
В том, что новый двигатель был представлен именно на Himalayan, нет ничего удивительного: этот мотоцикл был чрезвычайно успешен по всему миру. Да и как могло быть иначе? По сути, любой из прямых конкурентов в сегменте турэндуро стоит минимум вдвое дороже.
Одним из преимуществ Himalayan (унаследованных и от других мотоциклов RE) была его простота конструкции, позволяющая закрыть глаза на гипотетические недочёты в плане надёжности запчастей. Но для Royal Enfield пришло время шагать дальше и создать полностью современный мотоцикл на актуальных компонентах, при этом постаравшись не разрушить магическую связь поколений, сделавшую мотоциклы RE привлекательными и популярными.
Презентация Himalayan прошла в индийском городе Манали в предгорьях Гималаев, а значит, испытать новинку удалось ровно в тех местах, в честь которых он назван и для которых предназначен.
Главную роль в новом Royal Enfield Himalayan играет, конечно, 450-кубовый двигатель серии Sherpa. Новый мотор представляет собой самый большой скачок, сделанный компанией за более чем полвека, и для такого радикального скачка существует целый ряд причин. Часть из них связана с новыми эконормами, а другая касается соперничества на внешних рынках, которые Royal Enfield с удовольствием осваивает.
Новый двигатель впервые в истории RE получил жидкостное охлаждение, которое позволяет достичь максимального уровня производительности. Единственный поршень мотора имеет диаметр 84,0мм, что при ходе 81,5мм даёт рабочий объём в 452 кубических сантиметра. Кованый поршень ходит в алюминиевом цилиндре с низкофрикционным никасилевым покрытием, долговечным и достаточно простым в изготовлении, чтобы не переживать о стабильности техпроцесса. Степень сжатия составляет 11,5:1 - не особо много по современным меркам, но уже не позволит использовать совсем уж низкопробный бензин. Четырёхклапанная головка оснащена двумя верхними распредвалами, а во впуске применён нисходящий поток под крутым углом для подачи смеси в камеру сгорания. Система электронного впрыска топлива оснащена 42-миллиметровой дроссельной заслонкой с электронным управлением. Двигатель имеет систему смазки с полусухим картером - это когда масло находится и в поддоне двигателя, и в дополнительном маслобаке (в роли которого может также выступать большой радиатор). Тяга передаётся через мокрое многодисковое сцепление с проскальзыванием и лёгким выжимом, шестиступенчатую механическую трансмиссию и цепной привод.
Задачи, стоявшие перед командой конструкторов, состояли в том числе в улучшении производительности двигателя для езды по трассе и возможности легко совершать обгон, что определённо требовало увеличения мощности. По сравнению с 411-кубовым мотором прошлого Himalayan пиковая мощность поднялась на 65 процентов, а тяга - на 25 процентов. Сейчас заявленные цифры составляют 39,6лс на 8000об/мин и 40Нм на 5500об/мин. В отличие от кроссовых 450-кубовых моторов с ярко выраженным верховым характером, двигатель Himalayan имеет широкую полку момента, удобную для повседневной езды как по твёрдым покрытиям, так и на грунте. Новый двигатель весьма существенно мощнее прежнего, а учитывая, что Himalayan ещё и полегчал на 4,5кг, это совершенно новый характер и опыт езды.
Но вперёд шагнул не только мотор - шасси его очень удачно дополняет. И это неудивительно, учитывая, что в 2015 году компания Royal Enfield приобрела нишевый бренд Harris Performance, специализирующийся на шасси. В их портфолио - такие серьёзные проекты, как гоночные мотоциклы для 500-кубового класса Гран-При и WSBK, а также они внесли серьёзный вклад в разработку Royal Enfield Continental GT.
Новый Himalayan основан на двухлонжеронной трубчатой стальной раме с алюминиевым маятником. Спереди стоит 43-я перевёрнутая вилка Showa SFF с ходом 20см, в то время как на прошлой модели Himalayan стояла 41-я телескопическая вилка. Сзади моноамортизатор Showa имеет регулировку преднатяга пружины и даёт ход колеса в те же 20см (у прошлого Himalayan - 18см). Колёса имеют размеры 21 и 17 дюймов и обуты в шины 90/90-21 спереди и 140/80-17 сзади. На тестовых экземплярах стояла традиционная камерная резина на спицованных алюминиевых колёсах, но доступны будут также и спицовки под бескамерную резину. Из других важных цифр стоит упомянуть 23см дорожного просвета, 151см колёсной базы (это на 2см короче, чем у Kawasaki KLR650, но на 3,5см больше, чем у прошлого Himalayan и на 6,5см длиннее, чем у Honda CB500X). Угол вилки составляет 26,5 градусов, а трейл равен 12,7см - то есть, мотоцикл скорее устойчивый, чем резвый в поворотах.
Тормозные компоненты - от ByBre (индийского бюджетного подразделения Brembo): 320-миллиметровый диск с двухпоршневым аксиальным суппортом и армированной магистралью спереди и однопоршневой 270-й диск сзади. Оба контура оснащены ABS, причём на заднем тормозе она отключается.
Потенциальным покупателям Himalayan (да и любого турэндуро, особенно малокубатурного и бюджетного) важна высота по седлу. Сёдел существует два варианта - стандартное и опциональное заниженное, и у каждого возможны два положения установки. Стандартное даёт высоту 825 и 845мм, а заниженное - 805 и 825мм. Грузоподъёмность мотоцикла заявлена в 198кг, что позволяет взять с собой пассажира и кучу походного барахла.
Комплект бортовой электроники нового Royal Enfield Himalayan лучше всего иллюстрирует то, насколько он современнее своего предшественника. Мотоцикл получил электронный газ со всеми из этого вытекающими особенностями, включая режимы езды. Режимов пока всего два - Performance (Производительный) и Eco (ЭКОномичный/ЭКОлогичный, если угодно), но с учётом отключаемой задней ABS вариантов поведения мотоцикла уже четыре. Режимы переключают характеристику мощности и отклика двигателя, но не пиковую мощность, которой тут, если откровенно, не так уж через край. На ходу режимы не переключаются, так что придётся выбирать при запуске мотоцикла, а при съезде на грунт или наоборот на асфальт останавливаться, чтобы включить или выключить заднюю ABS.
Режимы езды, ABS и все остальные настройки выполняются через новую приборную панель, которая всё ещё называется Tripper. Это круглый четырёхдюймовый TFT-дисплей с возможностью подключения смартфона, функциями управления музыкой и полноценной навигацией на основе Googl-овского движка. Приборная панель имеет несколько режимов, позволяя выбрать, какие параметры вам важнее видеть именно сейчас. Навигация же может работать как в режиме карты, так и в режиме пошаговых подсказок. Плюс, тут имеется зарядное гнездо USB-C и полностью диодный комплект светотехники, включая поворотники, причём задние выполняют также роль стоп-сигнала.
Royal Enfield Himalayan может оказаться одним из лучших малокубатурных турэндуро. Вы получаете абсолютно современный мотор, актуальный функционал, хорошее шасси с весьма пристойными подвесками, лучшую в своём классе навигацию и неплохой набор опций. Мотоцикл лёгкий, компактный и хорошо подходит райдерам разных ростов, веса и уровня навыков.