Royal Enfield Hunter 350
Royal Enfield Hunter 350 оснащается 350-кубовым одноцилиндровым двигателем, знакомым по моделям Meteor и Classic 350. Оснащённый системой впрыска топлива, мотор развивает скромные 20 л.с. при 6100 об/мин, пик крутящего момента 25,6 Нм приходится на 4000 об/мин.
Hunter 350 выпускается в двух вариантах исполнения: Retro или Metro. Версия Retro выделяется спицованными 17-дюймовыми колёсами, в то время как Metro оснащается легкосплавными дисками такой же размерности. Больше глобальных различий между версиями нет, отличаются только цвето-графические схемы.
Цена от: 456 000 ₽
СОБРАТЬЯ И СОПЕРНИКИ ROYAL ENFIELD HUNTER 350
Но прежде чем перейти к впечатлениям от Hunter 350, стоит рассказать о том, чем он отличается от двух других 350-кубовых моделей в линейке Royal Enfield. Если вкратце, то Classic - это чистейшее воплощение наследия RE, Meteor в меру сил реализует архетип традиционных круизёров на той же основе, а Hunter присоединился к собратьям в роли разудалого современного ретро-дорожника. Помимо чисто внешних особенностей Royal Enfield Hunter 350 имеет и конструктивные отличия, которые заметно влияют на ходовые качества.
Royal Enfield Hunter 350 основан на совершенно новой, специально разработанной компанией Harris Performance раме, имеет более жёсткие компоненты подвесок, 17-дюймовые колёса, укороченную базу и более острую рулевую геометрию. Также он легче на 9кг, а ещё оборудован специально разработанным выхлопом с более внушительным звуком. Совокупность этих отличий, как незначительных, так и более существенных, превратилась в совершенно новый в плане ощущений мотоцикл, несмотря на общий двигатель с Meteor и Classic.
ROYAL ENFIELD HUNTER 350 - ГОРОДСКОЙ МОТОЦИКЛ ВО ВСЕЙ КРАСЕ
Что представляет собой хороший городской мотоцикл? Он должен быть лёгким, очень шустрым и манёвренным. И, конечно же, удобным. В седле Royal Enfield Hunter 350 сразу чувствуешь уверенность - даже с небольшим ростом обе ноги отлично достают до земли благодаря узкому корпусу. Его легко вести в поводу, перекатывать, двигать задним ходом и парковать в самых неожиданных местах.
Отдельная прелесть Hunter состоит в том, что углы выворота руля у него просто экстраординарные. Руль вращается практически с лёгкостью велосипедного, и когда надо обрулить выбоину или круто развернуться, Hunter меняет направление просто моментально.
Заметны и более жёсткие подвески, особенно по сравнению с Meteor 350. Круизёр от Royal Enfield имеет мягкий, комфортный ход, но его подвески складываются слишком уж быстро и охотно. Hunter, как и полагается дорожнику, ощутимо жёстче, что позволяет более остро, быстро и чётко проходить повороты без козлений и качки. Однако, если на скорости налететь на выбоину, то по сравнению с Meteor удар ощущается сильнее.
Ну и раз уж речь зашла о Meteor, стоит отметить его 19-е переднее колесо. Наряду с глубокой, непринуждённой круизёрной посадкой, оно (колесо) даёт Meteor, так скажем, вальяжный характер руления. У Hunter и рулевая геометрия острее, и колесо 17-е, и всё это вместе даёт ему бритвенно-острое руление, особенно ощутимое на контрасте с собратом.
Royal Enfield Hunter 350 дебютировал в 2022 году в городских джунглях Бангкока. Но и в других городах, пусть даже не настолько запруженных и оживлённых, на нём ездить одно удовольствие, особенно весной, под тёплым солнцем среди пальм. Hunter лёгок и отзывчив, и обычные городские неприятности вроде люков и колдобин на нём воспринимаются как элемент приятной поездки, а не как препятствия. Светофоры, междурядье, пара поворотов не туда на Hunter 350 - тоже не проблема, а так, забава.
Несмотря на отсутствие механических изменений в проверенном времени двигателе J1, по ощущениям он несколько бодрее, чем на собратьях. Это благодаря изменению передаточных чисел трансмиссии, другого размера колёс, доработкам по впуску и новому выхлопу. С 20 силами этот моторчик вряд ли способен сдвинуть уши на затылок, но от светофора до светофора на нём катить вполне забавно. На второй передаче он весьма бодр и очень неплохо тянет для такого малыша.
Ясное дело, что на трассе он тушуется и чувствует себя не в своей тарелке. Ну то есть, если бы поток ехал по знакам, то Hunter вполне поспевал бы за всеми. Но реальность жестока, и за городом мало кому есть дело до малокубатурного мотоцикла, который едва способен разогнаться за пределы нештрафуемого порога. Вот тут и понимаешь, почему ребята, путешествующие на малокубатурниках по миру, такие спокойные - они познали дзен, и дела у них никак.
В реальной жизни Royal Enfield Hunter 350 набирает около 120км/ч, но быстро выдыхается сразу после этой цифры. И когда тебя как стоячего обгоняют дальнобои, становится страшновато от того, как сдувает. Хорошо хоть под фуру не затягивает - говорят, и такое бывает.
Ну а на небольших просёлочных дорогах Hunter пыхтел и сопел на подъёмах и с видимой радостью разгонялся на спусках - видно было, что ему тяжеловато. Особенно когда входишь в поворот с подъёмом, а он ощутимо сбрасывает скорость. Наверное, стоило немного поберечь малыша и не пытаться ехать в полный газ, тем более на необкатанном. В конце концов, 350 кубов - это для неторопливых.
И вот стоило снизить темп и начать любоваться шикарными видами, как Hunter оказывается в своей стихии. Он дружелюбный, а не злой, и он определённо не создан для того, чтобы запугивать вас в поворотах. Он предназначен для того, чтобы быть спутником и компаньоном для определённой категории райдеров.