Royal Enfield Meteor 350
Meteor 350, лёгкий и доступный круизёр, названный в честь моделей 50-60х годов, таких как Meteor Minor и Super Meteor. Мотоцикл доступен в трёх комплектациях: базовый Fireball с чёрным выхлопом, Stellar с хромированным выхлопом и пассажирской спинкой, и Supernova с ветровиком и двухцветной окраской. На одном из тестовых у Supernova установлены две опции - центральная подставка и широкие подножки.
Цена от: 500 000 ₽
Royal Enfield Meteor 350, совместно разработанный техническим центром Royal Enfield в Британии и фабрикой в Ченнай, Индия, сбалансированно сочетает в себе британские и индийские корни. Все комплектации оснащены двухканальной ABS, литыми алюминиевыми колёсами с бескамерной резиной, USB-гнездом и инновационной навигационной системой Tripper, которая работает в спарке со смартфоном и отображает подсказки на специальном маленьком экране рядом с большой аналогово-цифровой приборной панелью. Как и другие модели Royal Enfield, Meteor 350 сопровождаются трёхлетней гарантией без ограничения пробега и с помощью на дороге. Изготавливаются они на современной высокотехнологичной фабрике в Ченнай.
Мой тестовый экземпляр окрашен в богатый коричневый с искрой Supernova Brown с чёрной основой. Бак-капля, чёрный двигатель с фрезерованными рёбрами и глянцевыми хромовыми эмблемами, зеркалами, выхлопом и ободом фары выглядят аутентично и классически, а чёрные литые диски с фрезерованными гранями добавляют к его облику современный штрих. За вычетом пары неприглядно выглядящих проводов и тросов в районе рулевой колонки, дизайнеры RE постарались на славу.
ДВИГАТЕЛЬ ROYAL ENFIELD METEOR 350
Новый 349-кубовый одноцилиндровый двухклапанный двигатель Meteor - простой, дружелюбный и довольно скромный. Он выдаёт около 22лс и 24,5Нм. Как я и сказал, скромные характеристики по любым меркам, но скромность — это одно из лучших качеств Meteor. На холостом ходу одностволка пыхтит на таких низких оборотах, что кажется, будто он вот-вот заглохнет, но малейшее открытие газа - и он отчётливо взбодряется, будто пробуждаясь от послеобеденной дрёмы, и охотно везёт тебя туда, куда ты его направишь.
Хромированный выхлоп издаёт гортанное ворчание, не назойливое, а добродушное и приятное, а отклик двигателя лучше всего опишет эпитет “вежливый”. Мотор мягко звучит, мягко, но уверенно и предсказуемо раскручивается, мягко идёт и мягко замедляет ход на закрытии газа. Балансирный вал сглаживает работу во всём диапазоне оборотов, а типичный одноствольный характер даёт удобную, не резкую тягу на низах и средних оборотах - смелей крути, смелей кати, что называется.
Цвет FIREBALL YELLOW 2023
Двигатель 349куб.см инжектор 4т 22,2лс 27Нм
Сцепление механический привод
Трансмиссия 5ст
Подвеска передняя вилка Ø41мм ход 130мм
Подвеска задняя два амортизатора
Тормоза передние диск Ø300мм ABS
Тормоза задние диск Ø270мм ABS
Колесная база 1400мм
Дорожный просвет 170мм
Шины пер. 19 зад 17
Вес 191кг
Аналоговый спидометр Meteor, размеченный до 200км/ч, иначе как амбициозным не назовёшь. Даже на ровном спуске максимум, чего я добился от малыша — это 120км/ч, и то далеко не сразу. И это нормально - Meteor не создан для того, чтобы вправлять шейные позвонки и летать по автостраде. Его задача - не спеша, но и не мешая соседям по потоку путешествовать на обычных дорожных скоростях, экономя топливо и деньги. При расходе в 3,5 литра на сотню запас хода с 15-литрового бака превышает 400км.
Пятиступенчатая коробка имеет довольно мягкий ход лапки, и лишь включение первой требует некоторого напора. Опциональные широкие подножки делают переключение несколько странным, но коробка в стоке оснащена не просто лапкой, а качелькой с упором под пятку - приятная отсылка к американским круизёрам, на которых пяткой вальяжно переключаешься вверх. Сцепление выжимается довольно туго, но информативно и прогнозируемо.
Что касается размера, Meteor 350 действительно будет удобен новичкам. Широкое сиденье удобно и имеет среднюю высоту в 76 сантиметров - не слишком низко, но и не высоко. Среднее расположение подножек и слегка загнутый руль расположены идеально и обеспечивают удобную вертикальную посадку. Даже для 180 сантиметров роста мотоцикл вполне удобен и не кажется игрушечным.
Средние пропорции, в том числе база в 140см, 191кг снаряжённой массы и низкий центр тяжести обеспечивают Meteor нейтральное, комфортное руление. Он аккуратно и уверенно отзывается на небольшое усилие на руле, предсказуемо ложится в повороты и легко управляется райдером любого уровня. 19-дюймовое переднее и 17-дюймовое заднее колёса соответствуют круизёрной теме и не ухудшают отзывчивость рулевого управления. На скорости мотоцикл весьма устойчив, в том числе благодаря прочной стальной дуплексной раме, а ветровик плавно отводит набегающий поток. Впрочем, на тех скоростях, до которых он способен с комфортом разогнаться, вопрос аэродинамики особо не стоит.